Герб

Комитет по защите и развитию конкуренции
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел, 8 подъезд 7
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-96-64

Архив новостей

Новости Комитета

«Грамотность населения как фундамент конкуренции!»
18.12.2019 12:20

«Грамотность населения как фундамент конкуренции!»

В настоящее время на рынке Казахстана присутствует более 100 компаний, осуществляющих деятельность в сфере домофонных услуг, что может свидетельствовать о наличии конкуренции между компаниями. Однако, результаты проводимых антимонопольным органом анализов до сих пор показывают наличие на рынке высокой концентрации. Так, по поручению Главы Государства, озвученному 24 мая текущего года на Совете национальных инвесторов, антимонопольным органом был проведен анализ ситуации на ключевых товарных рынках, в том числе на рынке домофонных услуг.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о наличии ряда проблем в данной сфере, в том числе такие как:

- навязывание заключения договора на техническое обслуживание при заключении договора на установку домофонной системы;

- выставление счета за установку домофона, включающего расходы по приобретению домофонного оборудования, в то время как сам домофон передается жильцам только в пользование, а не в собственность;

- навязывание покупки ключа при установке домофонной системы, в то время как жильцы могут наряду с электронным ключом открывать дверь с помощью кода, а также имеют возможность приобретать универсальные ключи к домофонам, стоимость которых на рынке на порядок ниже ключей некоторых домофонных компаний и др.

Для устранения данных проблем на системной основе прорабатывается вопрос отнесения домофонного оборудования к общему имуществу, а также разделения услуг по установке домофонного оборудования от услуг по его обслуживанию. Наряду с этим, представляется, что условием, также способствующим существующей ситуации, является отсутствие у населения соответствующих знаний, позволяющих отстаивать свои права. В этой связи, полагаем необходимым довести до сведения населения основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при взаимодействии с домофонными компаниями в формате «вопрос-ответ» (в приложении).

Изменен: 18.12.2019 12:26